Профессиональные справочные системы для специалистов
10.07.2020
Рекомендации Совета рынка для генерирующих компаний, планирующих поставлять мощность в вынужденном режиме в 2026 году

     Ассоциация НП Совет рынка опубликовала информацию для генерирующих компаний, планирующих поставлять мощность в вынужденном режиме. Текст сообщения приводится ниже.

     В соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172, решение об отнесении генерирующих объектов к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, принимается Правительством Российской Федерации по рекомендации Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики до проведения процедуры конкурентного отбора мощности (далее - КОМ).

     До 15.11.2020 АО "СО ЕЭС" будет проведен КОМ на 2026 год.

     Решение Правительства Российской Федерации об отнесении генерирующих объектов к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в 2026 году, должно быть принято в срок до 01.10.2020.

     Правительство Российской Федерации принимает решение об отнесении генерирующего оборудования к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, на основании решения Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики. Подготовку материалов к заседаниям Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики осуществляет Минэнерго России с учетом результатов работы рабочей группы по вопросам отнесения генерирующих объектов к поставляющим мощность в вынужденном режиме, действующей при Наблюдательном совете Ассоциации "НП Совет рынка" (далее - Рабочая группа).

     В целях своевременного рассмотрения на Рабочей группе вопроса об отнесении генерирующего объекта к поставляющим мощность в вынужденном режиме и направления результатов необходимо представить обосновывающий пакет документов в адрес Ассоциации "НП Совет рынка" не позднее 7 августа 2020 года.

     Генерирующий объект может быть отнесен к поставляющим мощность в вынужденном режиме по причине необходимости обеспечения надежности электроснабжения (далее - вынужденные по электроэнергии) при условии представления следующих документов:

     заявления участников оптового рынка электрической энергии и мощности о намерении поставлять мощность в вынужденном режиме (оформляется в свободной форме с указанием наименований и установленной мощности генерирующих агрегатов). При необходимости, в заявлении также должна быть отмечена необходимость (с приложением обосновывающих документов) продолжения эксплуатации генерирующего объекта для формирования рационального топливно-энергетического баланса в соответствии с Энергетической стратегией России на период до 2035 года;

     заключения системного оператора об угрозе наступления последствий, предусмотренных Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, в результате вывода объекта из эксплуатации в году, на который проводится конкурентный отбор мощности (для получения заключения необходимо обратиться с соответствующим запросом к системному оператору);

     перечня замещающих мероприятий, необходимых для обеспечения возможности вывода генерирующего объекта из эксплуатации, оформленного с учетом рекомендаций, отраженных в письме заместителя министра энергетики А.В.Черезова в адрес генерирующих компаний от 10.03.2016 исх. N ЧА-2388/09.

     Генерирующий объект может быть отнесен к поставляющим мощность в вынужденном режиме по причине их участия в теплоснабжении (далее - вынужденные по теплу) при условии представления следующих документов:

     заявления участников оптового рынка электрической энергии и мощности о намерении поставлять мощность в вынужденном режиме (оформляется в свободной форме с указанием наименований и установленной мощности генерирующих агрегатов);

     решения органов местного самоуправления поселений или городских округов о приостановлении вывода из эксплуатации источников тепловой энергии, принятых в порядке, установленном законодательством о теплоснабжении, с приложением утвержденных в установленном порядке схем теплоснабжения (обращаем внимание, что схема теплоснабжения должна быть актуализирована в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами);

     заключения о невозможности вывода из эксплуатации источников тепловой энергии, выданного высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), на территории которых функционируют такие генерирующие объекты (рекомендуемая форма представлена в приложении). Такое заключение должно содержать:

     подтверждение того, что вывод из эксплуатации генерирующего объекта приведет к нарушению надежности теплоснабжения потребителей, с приложением соответствующего обоснования;

     ходатайство об отнесении генерирующего оборудования, мощность которого поставляется в вынужденном режиме, в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей с указанием календарного года, в течение которого предлагается оплачивать мощность генерирующего объекта, поставляемую в вынужденном режиме;

     согласие о допустимости для субъекта Российской Федерации социально-экономических последствий роста стоимостной нагрузки на покупателей электрической энергии (мощности), функционирующих в соответствующем субъекте Российской Федерации, в связи с тем, что весь объем мощности такого генерирующего объекта будет оплачиваться указанными покупателями сверх объема необходимой мощности, отобранного по итогам КОМ. (Ассоциация НП "Совет рынка" со своей стороны выражает готовность по запросу заинтересованных лиц провести оценку экономических последствий отнесения генерирующих объектов к вынужденным по теплу).
     

     
     Источник:
     https://www.np-sr.ru/