Профессиональные справочные системы для специалистов
01.12.2020
Отказ в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, фактически прекратившего свое существование, противоречит требованиям закона, поскольку влечет за собой недостоверность содержащейся в реестре информации

     Департамент городского имущества (истец) обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Росреестра (ответчик) об отказе в снятии в связи со сносом с государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

     Решением арбитражного суда заявление Департамента удовлетворено. Арбитражный суд Московского округа постановлением от 20.11.2020 N А40-38670/2020 оставил указанное решение суда без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
   
     Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Департамент обратился в Управление Росреестра с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета объектов недвижимости в связи с их сносом. Управление Росреестра отказало Департаменту в осуществлении действий по снятию с государственного кадастрового учета объектов недвижимости по причине того, что с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, а также в связи с отсутствием в составе приложений к акту обследования документов, содержащих информацию о законном порядке сноса, гибели или уничтожении объекта (статья 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"). Полагая, что данный отказ Управления Росреестра не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Департамента, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.

     Исследовав и оценив доказательства и доводы сторон, приведенные в обоснование заявленных требований и возражений на них, установив, что документы о сносе объекта не являются обязательными приложениями к акту обследования, суды пришли к выводу, что отказ Управления Росреестра в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, фактически прекратившего свое существование, противоречит требованиям закона, поскольку влечет за собой недостоверность содержащейся в реестре информации.