Профессиональные справочные системы для специалистов
15.07.2019
Минстрой России разработает методические рекомендации для регионов по реализации градостроительных норм 151-ФЗ

     К 1 августа Минстрой России разработает методические рекомендации для регионов по реализации норм Федерального закона N 151 в части градостроительной деятельности, ценообразования в строительстве, проведения повторной экспертизы проектов и их экспертного сопровождения. Об этом 12 июля на селекторном совещании с субъектами сообщил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Дмитрий Волков.

     По его словам, в настоящее время идёт формирование подзаконных актов в развитие принятого закона. Минстрой России ждёт предложения от регионов в части совершенствования нормативной базы.

     Замминистра напомнил участникам совещания о главных новеллах закона. "Речь идёт, в первую очередь, о "разморозке расценок", которая стала возможна после принятия закона. То есть теперь Градостроительный кодекс позволяет выпускать новые федеральные единичные расценки и их составляющие. Это означает, что в федеральную сметно-нормативную базу теперь можно включать расценки, которые содержат в себе новые технологии", - пояснил Дмитрий Волков.

     До конца этого года в федеральном реестре сметных нормативов будет опубликовано более 38 тыс. расценок на технологии строительства.

     Вторая важная норма закона, по словам замминистра, позволяет ликвидировать один из самых болезненных на сегодняшний день вопросов в области экспертизы и строительства, - необходимость повторной экспертизы при любых, в том числе незначительных, изменениях проектной документации.

     Согласно закону, не требуется проведение повторной экспертизы, если изменения, внесенные в проект, не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, промышленной безопасности, государственной охраны объектов культурного наследия, к безопасному использованию атомной энергии, а также к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта.

     Оценивать соответствие изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, всем необходимым требованиям и заданию застройщика или технического заказчика на проектирование будут органы исполнительной власти или организации, проводившие экспертизу проектной документации.

     "Такая мера позволит сократить на 3-6 месяцев строительство объектов, в том числе возводимых по программам национальных проектов", - подчеркнул замминистра.

     Кроме того, законодательно введен институт экспертного сопровождения проектов - оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, требованиям технических регламентов, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или технического заказчика.

     Если в ходе экспертного сопровождения в проектную документацию будут внесены изменения, требующие проведения экспертизы проектной документации, то орган исполнительной власти или организация, проводившая экспертизу, по итогам внесения таких изменений выдает заключение экспертизы проектной документации. Сведения о заключении подлежат включению в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ). В таком случае дополнительное направление проектной документации на проведение повторной экспертизы не требуется.

     Отдельное внимание на совещании замминистра Дмитрий Волков уделил вопросу законодательного разграничения понятия сметной (на этапе формирования цены) и контрактной (на этапе исполнения контракта) стоимости строительства.

     Контрактная стоимость будет определяться укрупненно, без привязки к конкретной стоимости отдельных ресурсов или специфики технологии. Это дает Застройщику или техническому заказчику инструменты управления этой стоимостью, не накладывая ненужных ограничений в деталях при сохранении контроля государства за фактической, контрактной себестоимостью.

     Замминистра напомнил, что впервые с принятием закона в Градостроительном кодексе закреплены понятия информационного моделирования и классификатора строительной информации.

     Отсутствие в правовом поле этого понятия было главным барьером к переходу отрасли на информационное моделирование в проектировании и строительстве объектов, в том числе и тех, которые возводятся за бюджетные деньги.


     Источник:
     http://www.minstroyrf.ru/